Для чего нужна радиаторов и интеркулеров
Мойка радиаторов и интеркулеров — важная процедура, которая напрямую влияет не только на эффективность работы системы охлаждения и системы кондиционирования, но и на работу автомобиля в целом.
Современные автомобили оснащены не только радиатором охлаждения (антифриза) и радиатором кондиционера, но и масляными радиаторами для охлаждения двигателя и трансмиссии (коробки передач). В дополнение к ним, на автомобилях с турбонаддувом предусмотрены интеркулеры, которые охлаждают воздух, подаваемый к турбинам автомобиля, способствуя увеличению сжатия воздуха, вследствие чего повышается мощность (больше воздуха – больше мощности).
Помимо очевидных причин загрязнения, есть причина, о которой мало кто задумывается. В современных автомобилях с турбированным двигателем интеркулеры чаще всего установлены в подкрылках автомобиля. Воздух для охлаждения интеркулеров попадает через решётки в переднем бампере, проходит через них и выходит через специальные прорези в подкрылках — и всё вполне логично, но… Но при вращении колеса грязь летит в те же прорези, через которые выходит поток воздуха, тем самым забивает интеркулеры с другой стороны!
Поэтому для качественной мойки системы охлаждения автомобиля требуется демонтаж передних подкрылков, переднего бампера, а также частичный разбор для разъединения кассет радиаторов, чтобы промыть их со всех сторон. Следует понимать, что для достижения результата необходимо использовать специализированную химию, которая не только безопасна для автомобиля, но и имеет свой принцип действия. Химия для мойки радиаторов и интеркулеров работает изнутри, в ходе химической реакции вытесняя грязь из сот в виде пены, которую достаточно смыть проточной водой, без использования высокого давления, которое может повредить и замять соты системы охлаждения.
Регулярность мойки системы охлаждения зависит от условий эксплуатации автомобиля, в среднем — 1–2 раза в год. Для спортивных автомобилей — после летнего сезона, перед зимним хранением: автомобиль хранится в чистоте и сухости, а не в грязи и сырости. Для всесезонных автомобилей — после зимнего сезона.